Форумы / Всякое разное / Из истории ФК

 
След. страница > 1 < [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [15]

Автор Текст сообщения
Lola

[56] Сами Вы не местные


Online status

19903 posts

Откуда:
Возраст:

#105088   30-03-2008 16:21 GMT+3 ч.    Split  
не знаю, где этой теме место и нужна ли она. если что - разберемся

когда говорят об "артистическом направлении" ФК, всегда приводят в пример англичанина john curry, выигравшего олимпиаду 1976 года. редко, но его имя высплывает в контексте разговоров о джонни тоже. выезды у него очень красивые. *катание 76 года с двойными луцами - крутая разница в в фк по сравнению с 2008*

John Curry Short & Long P Olympics 1976
http://www.youtube.com/watch?v=C-utXsdR9CQ

virgola

[10] Участники


Online status

10736 posts

Откуда: Germany
Возраст:

#105091   30-03-2008 16:34 GMT+3 ч.    Split  
Карри был чемпионом мира в Гетеборге в 1976 году. Прогресс в сторонке не стоит конечно. )) Скольжение мне нравится у него.

Lola

[56] Сами Вы не местные


Online status

19903 posts

Откуда:
Возраст:

#105093   30-03-2008 16:45 GMT+3 ч.    Split  
виргола, ага, я вспомнила про него, т.к. ESPN показал ролик in memorium во время трансляции ЧМ о его победе в швеции. еще он в обе стороны вращался

virgola

[10] Участники


Online status

10736 posts

Откуда: Germany
Возраст:

#105094   30-03-2008 16:52 GMT+3 ч.    Split  
Книга о нем

silvercat

[10] Участники


Online status

4073 posts

Откуда: Russia
Возраст:

#105095   30-03-2008 16:53 GMT+3 ч.    Split  
Я хорошо помню именно эту его произвольную под музыку из "Дон Кихота", конечно, тогда и сейчас впечатления от проката разные, фк сильно ушло вперед... У Джона Карри в катании очень много взято из балета, многие балетные движения он как бы повторяет на льду. Тарасова в постановке "Лебедя" для Джонни все-таки больше ушла от этого и пыталась выразить образ с помощью уникальной пластики Джонни средствами именно фк, и образ лебедя получился более благородный и интересный, чем если бы он просто копировал балетную хореографию на льду (тогда бы точно он был, как прима-балерина).

virgola

[10] Участники


Online status

10736 posts

Откуда: Germany
Возраст:

#105097   30-03-2008 17:00 GMT+3 ч.    Split  
Крэнстон о нем

Lola

[56] Сами Вы не местные


Online status

19903 posts

Откуда:
Возраст:

#105098   30-03-2008 17:03 GMT+3 ч.    Split  
интересно было бы послушать веронику про балетную пластику джонни и то, насколько он далек от балета.
думаю, что далек и балетом он, насколько я помню, не занимался. в отличие от, например, сандю, который повторяет типовые балетные движения.

к слову, compare:

Ave Maria

by Johnny Weir (2008 )
http://www.youtube.com/watch?v=jKrf02QwtvU

by Jeff Buttle (2007)
http://www.youtube.com/watch?v=XkD4gLpkDg0

by Emanuel Sandhu (2006)
http://www.youtube.com/watch?v=3lNutoWgS8g

virgola

[10] Участники


Online status

10736 posts

Откуда: Germany
Возраст:

#105101   30-03-2008 17:11 GMT+3 ч.    Split  
Карри занимался балетом однозначно.

Veronica

[22] Наш дизайнер


Online status

8673 posts

Откуда: Russia Петербург
Возраст:

#105105   30-03-2008 17:45 GMT+3 ч.    Split  
Lola, наверное, интересно было бы послушать балетного критика, а я просто довольно долго занималась.

Ave Maria Сандю видела конечно, пересмотрела сейчас, а вот Баттла было интересно посмотреть.
Мое субъективное мнение - у Сандю образ вышел в этой композиции хуже всех из трех, он не выдержан. Пока он стоит "у станка" пластика еще проглядывает, но как только он отъезжает, он почему то теряет чувство меры, гармонии и временами для эффекта страстности что ли (?) начинает излишне вертеть почти прямыми руками. Гибкой его спину тоже трудно назвать. Кстати, вспомнились последние программы Плющенко, которого наша пресса называет непревзойденно пластичным фигуристом - видела такие тексты Посмотрим например КП - Тоска http://www.youtube.com/watch?v=Q0sRGoi7T9I самые пластичные, выразительные движения руками Плюш делает.. когда стоит на месте обеими ногами (ну вот где-то около 1.50-2.07 ролика). В остальное время он в основном бешенно крутит прямыми руками как мельница. Ну ему может и не надо, у него прыжки сильная сторона. ИМХО, балетная пластика Сандю, безусловно присутсвует, но она сильно гротесково преувеличена им же самим, где собственно выразительность заменяется интенсивностью и резкостью движений. Это такая "детская болезнь" Знаете, аналог на фортепьяно, когда отжимаешь все время педаль, дубасишь посильнее и кажется, что вот оно страсть, искусство, боль, тоска.. Увы, это скорее от безвкусия (от него трудно удержаться любому)

У Джонни пластичность рук необыкновенная, лишнего нет, эмоциональность в линиях (!), а не в скорости движения, очень тонкое чувство меры. Такое, которое либо можно достигнуть стоя часами у станка с множеством зеркал и сравнивая промежуточные позиции как в стоп кадре вперед-назад рука пошла-пошла, нет чуть выше, чуть ниже, плавнее выравнивая их до сантиметра, в каждом микрокадре движения либо на основании проектирования многократновиденых образов и полного владения своим телом воспроизвести то, что есть в голове. Что мало кому дано, но есть самородки. Есть люди, которые не зная инструмента, видя первый раз садятся и через несколько минут уже играют двумя руками известные мелодии.

В балете его наверное можно сравнить действительно с женскими партиями по пластичности и выразительности.

На прямой вопрос - сугубо имхо пластичность Джонни к хореографичности ближе, чем "типовые балетные движения" Сандю. Сандю, возможно, очень хотел, учился, старался, но не всем же дано от Бога. Слепое копирование балетной "школы" в фк имхо ни к чему, это все-таки разное искусство, разные приемы выражения, разная пластика ног. Поэтому просто сводить к тому, кто лучше симитирует балет бессмысленно имхо. Имитация ведь еще не значит хореографичность. Не обязательно. Есть разница между мехническим повторением набора движений и выразительностью самого танца, ради чего все собственно и делается.(это спорно и субъективно, кстати я не знаю на каких образцах т.с. учился Сандю. Какой балет смотрел он, кому подражал, это играет роль)


Это сообщение было отредактировано Veronica (30-03-2008 20:11 GMT+3 ч.)

Мама!
美は頭脳である

Veronica

[22] Наш дизайнер


Online status

8673 posts

Откуда: Russia Петербург
Возраст:

#105107   30-03-2008 18:35 GMT+3 ч.    Split  
Вот написала, но все не то, не то. Не тренировалась я выражать впечатление глубины чувства. Ну вот как это описать, я попытаюсь в простейшей детали - начало, стоит у бортика Сандю, начинает с третьей позиции, рука пошла, приседание, арабеск (нога назад) все. Как только включил ноги, гармония потеряна. Ладно там арабеск не очень красивый - разлад руки и ноги. Рука пошла слишком быстро вниз, это уже поклон, а не арабеск, черт я не знаю, гармония в деталях, в единстве рук, ног, спины. Теряется единство - все рушится. Нельзя так вот тут я красиво ногами, а тут руками разведу, а в другом месте красивый прогиб спины и все вуаля. И нельзя вот тут я проеду весь одухотворенный, тут немножко руки к себе подожму, потом опять сделаю красиво на вокал, потом опять что-то промежуточное. У Джонни все это вместе гармонично. Балетом он не занимался, но как известно много смотрел, имхо у него один из люб док фильмов французское "русский балет"

Мама!
美は頭脳である

Yamina

[0] Guests


Online status

posts

Откуда:
Возраст:

#105111   30-03-2008 20:36 GMT+3 ч.    Split  
Ну среди зеркал Джонни мы видели. Но мне что то не верится , что свои записи он смотреть не любит. Сам где-то говорил. Думаю хоть и не любит, но смотрит как красивше что-то сделать.

Anurochka

[55] Супер стар


Online status

3570 posts

Откуда: Russia Москва
Возраст:

#105116   30-03-2008 22:03 GMT+3 ч.    Split  
Вероника, спасибо большое за такой подробный анализ! ОЧЕНЬ интересно читать.
Карри красавчик, и даже отсутствие группировки и проблемы с зубцовыми ему не мешают. Чистотой скольжения очень напоминает Джефа.


Это сообщение было отредактировано Anurochka (30-03-2008 22:14 GMT+3 ч.)

-----------------------------
Да, я гей, но пока я тебя не трахаю, это не твое собачье дело. (с) Брайан Киини

thirdeye

[10] Участники


Online status

227 posts

Откуда: Russia
Возраст: 38

#105117   30-03-2008 22:13 GMT+3 ч.    Split  
помнится он говорил, что в самом начале у него был хореограф - бывший танцовщик Кировского/Мариинки, который ему руки поставил

__________________________________________________________
чёртово межсезонье

Yamina

[0] Guests


Online status

posts

Откуда:
Возраст:

#105119   30-03-2008 23:18 GMT+3 ч.    Split  
Можно, я вспомню еще и нашего Котина. Очень он мне нравился.Сейчас не знаю как бы восприняла его. Давно это было. Казался очень артистичным. И техника у него тоже страдала. Удивилась, что ученик его таких чувств не вызывает.

Veronica

[22] Наш дизайнер


Online status

8673 posts

Откуда: Russia Петербург
Возраст:

#105121   31-03-2008 00:07 GMT+3 ч.    Split  
Anurochka
Вероника, спасибо большое за такой подробный анализ! ОЧЕНЬ интересно читать.


Да это не анализ, я не балетный критик, не балетоман, а пуанты можно и 20 лет без толку канифолить. Не воспринимайте серьезно, просто мнение.

Подумала вот, что можно и стоит выделить основное - это осмысленность, выразительность танца, наполненость. Которая в балете достигается чистотой, движением линий. Все должно быть взамосвязано и взаимопроистекаемо. Движения рук являются продолжениям движения туловища , руки ведут все движение, раскрывают или дополняют, закрывают линию. Само по себе ничто не должно сущестовать отдельно, это аз. Это долбят вместе с ударами указкой по спине малышам в хорео-й школе. Движение рук идет одновременно или с логичным запаздыванием, как ветер, который поднимает ткань. В начальном пример Сандю у станка, я пыталась объяснить, но это проще показать. Либо ты делаешь арабеск, спина остается вертикальна, рукой открываешь горизонтальную плоскость, Либо ты делаешь движение туловища вниз, значит нога пошла выше, рука продолжает движение, она ведет за собой спину, значит наклоняешься весь ниже, ниже, а не самолетиком с выпущенным шасси. Рука ведет наклон. А просто бухнуть рукой вниз - это поклон. То есть не балет, а подобие, как могу так и сделаю. Нельзя сначала поднять ногу, потом абы когда руку, потом прогнуться "на вякий случай" и т.п.. Так можно все движения разобрать, где-то все удачно, где не очень. Но это не важно, важно единое восприятие танца.

Танец должен держать в эмоциональном напряжении, провалов не должно быть. Одна линия вытекает из другой. В любой момент ты можешь нажать стоп-кадр и ты видишь грацию линий. Я смотрю вейровскую Марию и вижу, как он ведет руками весь танец, тело движется за ними, как красиво закончены-закольцованы движения, как одно вытекает из другого. Как плавность рук, подчеркивается направлением взгляда: плавный прокат в 4-й позиции, пластичное раскрытие рук, с минимальным запозданием подъем головы прочувствованное обращение взглядом к небу, а руки уже закрываются, чтобы открыться в новой линии и так весь танец одно за другим перетекая, без фальшивой страстности, переигрывания, самолюбования. Полная самоотдача, полное слияние, гипнотическая грация и волшебство соединения. Это покоряет. Это искусство. Джонни наверное не является недостижимым иделом, совершенства не существует, но его катание держит эмоциональное напряжение, "некоторые сердобольные граждане возможно смахнули слезу" (с) (ну это там где не надо машинально прыгать прыгать прыгать) Сандю этого не достигает (очень имхо спорно и т.п., личное восприятие - прошу поклонников Сандю не обращать внимание, тем более я его не смотрела всех выступлений)

Мама!
美は頭脳である

Lola

[56] Сами Вы не местные


Online status

19903 posts

Откуда:
Возраст:

#105124   31-03-2008 01:11 GMT+3 ч.    Split  
вероника, спасибо большое, интересно, потому что вы знаете и видите больше, чем мы, те, кто балетом не занимался, и можете рассказать нам про джонни что-то, чего мы, следя за ним давно, ещё не знаем ;) не знаю, ставили ли когда-нибудь джонни руки специально. помню только, что про "лебедя" или какую-то другую программу он говорил, что руки "преимущественно его", всё, что ногами - тарасовское. всегда думала, что руки у него "от природы". даже банальный реверанс с оттопыренным мизинцем, который мы недавно обсуждали ( http://weir.ru/datas/users/68-10.jpg ) показывает, что за руками он следит даже в мелких мимоходных действиях.

про сандю - кажется, тут нет его фанатов у него часто "ломаная" пластика. не знаю, откуда, кажется, как будто из индийских танцев.

анюр, у них похоже в то время такой подход к группировке на двойных был. я заодно и толлера крэнстона посмотрела (ОИ-76), тоже также прыгает: http://www.youtube.com/watch?v=YZJr7g0C9S0&feature=related


Это сообщение было отредактировано Lola (31-03-2008 01:46 GMT+3 ч.)

thirdeye

[10] Участники


Online status

227 posts

Откуда: Russia
Возраст: 38

#105129   31-03-2008 01:44 GMT+3 ч.    Split  
Вероника, зачитываюсь Вашими постами, спасибо!
Как это наверное прекрасно, смотреть на Джонни Вашими глазами, если даже я своими кое-то вижу
Не помню откуда взяла про руки, точно не из фика
Сейчас вспомнила, каким счастьем было увидеть фото с первого проката Юноны на Кэмпбелз, что ли - РУКИ! *не в первый раз задумалась над IQ Анисиной, как человека и хореографа*

__________________________________________________________
чёртово межсезонье

Veronica

[22] Наш дизайнер


Online status

8673 posts

Откуда: Russia Петербург
Возраст:

#105131   31-03-2008 02:08 GMT+3 ч.    Split  
Lola
даже банальный реверанс с оттопыренным мизинцем, который мы недавно обсуждали

на то он и банальный, чтобы был отработан до мелочей такими принцессами Рисуется..
Это он не мизинец специально оттопыривает, а соединяет средний палец с большим, "как положено", а мизинец при этом трудно сделать не оттопыренным с этого ракурса, это уже следствие.

NB во избежание разночтений - эти мои неуемные восхищения относятся все-таки к Вейру - фигуристу, а не к танцору на все времена, я его не сравниваю с Нуриевым или Плисецкой, все на фоне современного ФК все-таки.

Lola, еще раз рискну обратиться называть меня на ты, как всех на форуме, если нет иных специальных соображений, мне кажется в интернете это удобно и принято, но настаивать не могу, с уважением

Мама!
美は頭脳である

Lola

[56] Сами Вы не местные


Online status

19903 posts

Откуда:
Возраст:

#105135   31-03-2008 05:30 GMT+3 ч.    Split  
virgol, а в главе "three funerals" в книге крэнстона кто второй и третий? ondrej nepela? а третий? тёмная сторона мужского фигурного катания *лучше не читайте*, это об aids-related deaths, которые натурально выкосили фигуристов 1970-80-х годов: http://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?sec=health&res=9E0CE0D91630F934A25752C1A964958260

veronica, нет проблем


Это сообщение было отредактировано Lola (31-03-2008 08:55 GMT+3 ч.)

virgola

[10] Участники


Online status

10736 posts

Откуда: Germany
Возраст:

#105138   31-03-2008 10:42 GMT+3 ч.    Split  
Крэнстон пишет о близких друзьях, с кем выступал в шоу: Dennis Coi (CAN), чемпион мира среди юниоров 1978, Brian Pockar (CAN) бронзовый призер чм 1982 г., Robert MacCall (CAN) танцор, призер ОИ 1988 года и чм конца 80ых. Эти фамилии упоминаются также в статье.

След. страница > 1 < [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [15]